СЕРВИСЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА



Бесплатные сервисы для SEO-специалиста

У бесплатных сервисов, как правило, ограниченный функционал, и зачастую их хватает только для общего представления о состоянии дел по сайту. Но у них есть преимущество – за все их функции (или часть функций) не нужно платить.

Яндекс.Вебмастер.
Какую задачу можно закрыть: технический аудит сайта; анализ поисковых запросов; анализ входящих ссылок и многое другое.
Это официальный сервис для оптимизаторов и веб-мастеров от поисковой системы Яндекс. Помогает  обнаружить возможные проблемы с индексацией сайта в Яндексе, провести быструю диагностику сайта, проанализировать ссылочный профиль. Есть инструменты для проверки файла robots.txt и файлов Sitemap, турбо-страниц, ответа сервера и прочего. Через Яндекс.Вебмастер можно пригласить робота переобойти нужные вам страницы, и тем самым ускорить их индексацию (или вернуть в индекс те страницы, которые по какой-то причине из него выпали).


Яндекс.Метрика.
Какую задачу можно закрыть: оценка источников трафика; анализ поведения пользователей на сайте; анализ поисковых запросов; анализ конверсий.
Помогает проанализировать источники трафика: выявить эффективные и не очень. Оценить поведение пользователей на сайте: процент отказов, глубину просмотра страниц, время на сайте. А также получить больше информации о том, кто ваши посетители: возраст, интересы, географию, устройства с которых они просматривают ресурс. Отдельно можно узнать, какие поисковые запросы самые популярные, какие страницы посещают чаще всего, какие страницы выхода и многое другое.

Незаменимый инструмент для проведения аудита сайта.


Google Search Console.
Какую задачу можно закрыть: технический аудит сайта; анализ поисковых запросов; определение позиций сайта; проверка файла robots.txt.
Аналог Вебмастера Яндекса, только от поисковой системы Googlе, с помощью которого можно провести технический аудит сайта, проанализировать запросы по которым показывался сайт, запросов, по которым пользователи заходили на ваш ресурс, увидеть среднюю позицию в выдаче, количество показов, кликов и средний CTR. Сервис укажет на вероятные ошибки и даст рекомендации по их устранению, поможет определить, насколько хорошо сайт оптимизирован для мобильных устройств. Также через Google Search Console можно узнать, как поисковый робот видит сайт, доступен ли ему ваш контент и перевёл ли Google его на mobile-first индекс.


Google Analytics.
Какую задачу можно закрыть: анализ источников трафика; анализ действий посетителей на сайте; SEO-анализ страниц сайта.
Бесплатный сервис веб-аналитики от Google. С его помощью можно увидеть каналы трафика на сайт, и самое главное – проанализировать поведение пользователей на сайте: какие страницы популярны, сколько времени пользователи проводят на ресурсе, какой процент отказов, какая длительность сеанса и проч.


SEO SiteCheckup.
Какую задачу можно закрыть: экспресс-анализ сайта; поиск возможных ошибок; определение скорости загрузки страниц и многое другое.
Этот многофункциональный сервис условно бесплатный. Подписка в месяц будет стоить от 20 до 80 у.е. Но можно провести быстрый анализ любого сайта, просто вбив его адрес. Перед вами будет подробный отчет, разбитый на категории – общие рекомендации по SEO, скорость, сервер и защита, удобство для мобильных.

По каждой ошибке сервис дает рекомендации по исправлению. Также вы получите рекомендации по названию страниц, мета-тегам, с теоретическим обоснованием каждой.

Ещё сервис показывает основные ключевые слова, по которым продвигается ресурс.

Платные сервисы для продвижения сайта
Платные инструменты обладают целым набором отличных функций, и некоторые вы даже не будете применять. Потому сервисы предлагают гибкие тарифные планы – платите только за то, чем пользуетесь.


Serpstat.
Какую задачу можно закрыть: комплексный SEO-аудит, анализ ссылочной массы, мониторинг позиций, анализ контента, скорость загрузки, анализ конкурентов.
Многофункциональный сервис, которым могут пользоваться как специалисты по продвижению, так и владельцы сайтов. Поможет определить позиции сайта, увидеть популярные запросы, узнать, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты, определить видимость сайта в поиске.


KeyCollector.
Какую задачу можно закрыть: сбор семантического ядра; кластеризация запросов; экспресс-анализ позиций в поисковой выдаче.
Программа помогает быстро собрать и проанализировать поисковые запросы для продвижения сайта. Еще полезные функции – это экспресс-анализ позиций сайта в поисковой выдаче и рекомендации по внутренней перелинковке.


Топвизор.
Какую задачу можно закрыть: подбор ключевых слов; проверка позиций; диагностика проблем с индексацией; анализ сниппетов; кластеризация запросов; сбор поисковых подсказок; технический анализ сайта; проверка индексации страниц.
Еще один многофункциональный сервис, который поможет подобрать ключевые слова, проверить позиции сайта в поиске, провести SEO-анализ сайта.

Проводит срез позиций сайта в Яндекс, Google, Bing, Yahoo. Подбирает ключевые слова и определяет их частотность. Поможет собрать и сравнить сниппеты как в мобильной, так и в десктопной выдаче.

Есть удобный бесплатный инструмент – сокращатель ссылок.


SE Ranking.
Какую задачу можно закрыть: анализ конкурентов; аудит сайта; проверка ссылок; проверка позиций; аудит отдельных страниц; подбор ключевых слов и проверка частотности; кластеризация; составление маркетинг-плана.
Многофункциональная платформа поможет подобрать ключевые слова, провести кластеризацию, составить маркетинговый план, провести анализ сайта и SEO-аудит страниц, проверить позиции и проанализировать обратные ссылки.

Кроме инструментов для поискового продвижения, есть функционал для PPC и SMM.


Advodka.
Какую задачу можно закрыть: анализ трафика — органического и платного; определение частотности запросов; анализ конкурентов.
Сервис анализирует топ 20 выдачи Яндекса и Google в Санкт-Петербурге и Москве: органической и PPC.

Поможет определить частотность запросов, конкурентность каждого ключа, количество результатов в выдаче по данному запросу. Покажет распределение запросов по страницам сайта, оценит трафик, покажет конкурентов по пересечению облака запросов.

Также Advodka определяет видимость сайта в поиске, и поможет провести сравнение доменов (например, вашего и сайта конкурента), анализ ключевых слов.

Комментарии