Найти причины и уменьшить показатель отказов

Любой посетитель приходит на ваш сайт с конкретной целью: быстро найти необходимую ему информацию. Будь то статья о том, как выбрать свадебное платье, или цены на эти самые платья в интернет-магазине.
Если он, зайдя на страницу, не видит нужную информацию, он просто закрывает вкладку, или возвращается к результатам поиска. Обычно для оценки содержимого страницы ему достаточно нескольких секунд.

Итак, посетитель ушел. А вы тем самым потеряли потенциального клиента, читателя, лида, продажи в долгосрочной перспективе и даже позиции в поиске, если так будет продолжаться. Это явление получило название «Отказ».

Что такое отказы на сайте и какой показатель нормальный
Отказы на сайте – это количество визитов (в процентном соотношении), во время которых посетитель побывал только на одной странице сайта. При этом общепринятого показателя времени, которое он проводит на странице, нет. Яндекс.Метрика, например, считает, что это 15 секунд.
Рассмотрим пример. За сутки на ваш сайт пришло 300 человек. Из них 120 просмотрели только одну страницу. 120 делим на 300 и умножаем на 100%. Получаем 40% отказов.

Что касается нормального процента отказов – чем меньше, тем лучше. Понятно, что идеального нулевого результата вы не достигнете – это невозможно.

У каждой категории сайтов своя «норма»:

  • Для интернет-магазинов нормой считается до 40% отказов.
  • Для порталов, корпоративных сайтов – до 30%.
  • Для информационных сайтов – до 60% отказов могут быть нормой.

И даже эти цифры не могут быть для вас идеальным показателем. Очень хорошо, если ваш показатель отказов меньше, чем у других сайтов в вашей нише.

Плохо ли это, когда посетитель просмотрел только одну страницу? А вы сами подумайте. Если у вас коммерческий сайт, вы ведете посетителей на страницу с описанием услуги, не покидая которой человек может позвонить вам или написать, или оформить заказ, то это наоборот хорошо. Это работает в тех нишах, где посетителю не нужно долго принимать решение для совершения покупки.

Например, пользователь «приземлился» из поиска на статью в блоге, которая дает развернутый ответ на его вопрос. Он прочел ее до конца и понял, как решить свою проблему. В итоге прочел одну страницу, но нельзя сказать, что сайт не выполнил своего предназначения.

Если же пользователь открыл сайт, и закрыл его спустя 5-10 секунд, то значит, что он не успел изучить контент. Что-то его от сайта оттолкнуло. И это плохо.

К чему я веду. Не нужно смотреть на какие-либо показатели в отрыве от действительности и сразу впадать в панику, если «не идеально».

Смотрите не только на показатель отказов: изучайте, сколько времени проводят пользователи на странице, смотрите, досматривают ли ваши страницы до конца.

Комментарии